И так, подводими итоги отпуска в Крыму (15.09.2010 - 28.09.2010).

Прошу прощения за косноязычный слог (я не писатель) и не очень хорошее качество фотографий (снималось всё на камеру телефона).
Треки можно посмотреть здесь, треки поездки начинаются со слов Krym 2010 (с 15.09 по 22.09 треки записаны вручную - Garmin "закапризничал", хотя в пути работал нормально).
Фотографии здесь.
Представленный здесь отчёт – это моя точка зрения на прошедшие события. Александр возможно добавит или поправит меня.

 

Состав группы:

vikinng – автор этого отчёта;
allazarev – Александр.

Подготовка.

Готовиться к поездке я начал около года назад (сразу же по возвращению из очередного сентябрьского отпуска в Крыму).
Постепенно покупались необходимые по моему мнению вещи:

1. Багажник для шоссейного велосипеда.
Найден в интернете был только один вариант – Axiom Streamliner Road DLX Rear Rack Silver (510 gr)
 
2. Сумки для багажника.
Ortlieb Front Roller Classic Panniers Grey
 
3. Чехол для хранения и транспортировки велосипеда.
Topeak Rain Cover Road
 
4. Велокомпьютер с GPS.
Garmin edge 305 bundle, HRM, Cadence
 
5. Эксцентрики под шестигранник для заднего колеса (размер МТБ – 135 мм).
Halo Hex Key Skewer Set Black – Pair
 
6. Синтетическое полотенце (малый вес и удобство в эксплуатации – отжал и можно снова вытираться).
Lifeventure Soft Fibre Advance Face/Hand Towel

7. Были куплены комплектующие и собраны колёса для поездки по плохим дорогам:
- обода Mavic CXP33
- спицы DT Swiss Revolution 2*1,5*2
- ниппели DT Swiss Pro Lock Aluminium Nipple
- втулки Shimano Ultegra Rear Wheel Hub FH-6600 32 holes и Front Wheel Hub HB-6600 32 holes
- клинчеры Vittoria Rubino Pro Folding Tyre Black/Black 700x25 и 700x23
 
8. Тормозные колодки.
KOOL STOP Black all weather Dura Ace Road Brake Shoes
 
9. Светодиодные габаритные огни.
Topeak Red White Lite Combo 3 LED Front 4 LED Rear
 
10. Резиновый жгут для багажника.
Tubus Spanngurt
 Куплены были так же и недостающие на тот момент элементы велоодежды - шлем, ветрозащитный жилет, лайкровые чулки и рукава, ветрозащитные бахилы, дождевой чехол для шлема, бафф (многофункциональный «чулок» на голову).
Проходил процесс постепенной замены комплектующих на более надёжные и лёгкие.

Поездка.

15.09.2010
«Белгород – Харьков»  (дистанция - 80,32 км, набор высот - 229 м)
 
Выехал из Белгорода в 13-30.
До Харькова дул противный встречно-боковой ветер. Даже на спусках скорость не превышала 37 км/час. Дорога до вокзала заняла более 3-х часов. На вокзале встретился с Александром, который добирался до Харькова на автобусе.
Пока я упаковывал велосипед, Шурик закупил недостающие в дорогу продукты, положил деньги на украинские "симки".
«Суть да дело» - поезд подали на посадку. Велосипеды в руки и вперед. За 10 "хохлобаксов" (можно было и дешевле, но торговаться не было никакого желания) проводница выдала нам два одеяла, мы застелили ими третьи полки и уложили своих "коней", зафиксировав их простой резинкой "для трусов". Перекусили и легли спать, но нормально выспаться в поезде удается очень редко - наш случай не был исключением. 
 

16.09.2010
«Феодосия – Коктебель - Судак»  (дистанция - 54,19 км, набор высот - 202 м + 643 м)


Прибыли в Феодосию около 5 часов утра.
Расположились в зале ожидания на ж/д вокзале. Залили молоком мюсли и начали сборку/регулировку велосипедов.
В начале седьмого выехали в Коктебель.
Дорога до Коктебеля показалась очень простой и легкой (проверили работу навигатора Garmin при следовании через Феодосию - маршрут, проложенный дома оказался точным).
По приезду в Коктебель посетили местный пляж, но не с целю искупаться, а только передохнуть/перекусить и просто осмотреть. 
Пополнив запас воды и продовольствия в палатке у автостанции, двинулись в сторону Судака.
С нетерпением ожидали начала «Щебетовского» перевала. Самым трудным оказался участок протяженностью 4 км до вершины.
Преодолев перевал, решили, что самое трудное уже позади, но впереди ждал еще один подъем (он оказался не таким уж и простым - приличный градиент при незначительной протяженности).
Далее спуск к Судаку, поиск жилья (поселились в центре, неподалеку от крепости и до пляжа "рукой подать" – 100 гр за комнату), магазины, обед, пляж (на территории заповедника), ужин и сон.
 
17.09.2010
«Экскурсионный день»
 
1. Осмотр Крепости.
2. Поездка в Новый Свет с купанием/загоранием на камнях "Пиратской бухты".


18.09
«Судак – Рыбачье»  (дистанция - 53,34 км, набор высот - 1242 м)

Подъем до рассвета, завтрак и выезд из Судака.
Утро оказалось довольно "свежим", но первые же подъемы не дали нам "замерзнуть", а местные красоты благоприятно повлияли на наше настроение.
В Морском заехали на пляж перекусить и отдохнуть, но больше перекусить. Общее впечатление от этого поселка не очень хорошее, но для отдыха с палаткой и на машине то, что надо (мест для остановки прямо на морском побережье предостаточно).
Последний перевал перед Рыбачьим оказался коварным - кажется, что подъем закончился, но это просто оптический обман (глаза фиксирую спуск, но ноги и компьютер "говорят" совсем об обратном) и снова давишь на педали.
В Рыбачьем остановились у Петра Ивановича (всё те же 100 гр за комнату) - выходца из России, проживающего в Крыму последние 13 лет. Двор у него очень живописный – всюду свисают гроздья винограда.
Далее - душ, магазин/рынок, обед, поход на пляж (довольно неказистый), ужин и сон.


19.09.2010
«Рыбачье – Алушта - Утес»   (дистанция - 53,22 км, набор высот - 1165 м)

Первый же перевал изрядно потрепал мои силы - градиент приличный и протяженность значительная (таким было по крайней мере моё впечатление).
Запомнился также последний подъем перед Алуштой.
На остальных участках непродолжительные «крутячки» чередуются с относительно пологими (5-7%) кусками - можно отработать "стоя" и затем отдышаться "в седле".
Изрядно потрепал выезд из Алушты (6 км со средним градиентом 6%). За эти 6 км набрали столько же "высоты" сколько за весь путь от Рыбачьего...
Затем спуск 5 км от Кипарисного к Утесу - скоростным его не назовешь (повороты через каждые 100-150 метров).Простая комната в жилье аборигенов Карасана (100 гр за комнату в древнем доме) с непонятно как работающим душем (синяя метка на кране – это горячая вода, красная соответственно – холодная; шаровый кран на кухне открывается не вниз, а вверх – сантехник просто «юморист до мозга костей») и туалетом (надо отдать должное очень чистым) через дорогу.
Обед, поход на "камни" через набережную Карасана, парк санатория "Утес" и "фешенебельный" район "Санта-Барбара". Несколько часов удовольствия от чистой воды, теплых камней и ласкового солнца.
Ужин и сон, который оказался не таким уж и спокойным (в кафе гуляла свадьба, во дворе лаяла хозяйская собака).


20.09.2010
«Экскурсионный день»
 
Встали рано. Завтрак и на мыс Плака. Оттуда снова на так любимые мною камни в самом конце "Санта-Барбары".
После обеда запланирована "операция" под кодовым названием "Усадьба Раевских" (территория охраняется, свободного посещения нет, в нескольких десятках метров от нашего жилья есть "тропа контрабандиста").
План мероприятий на день выполнен на 100%.
16 ч 50 мин
Проверка транспортных средств (Александру нужно выправить "восьмерку" на заднем колесе, мне же проверить ходовую и крепление багажника). Далее ужин и сон. Завтра подъем около 5 утра и выезд в сторону Ялты (Гаспры).
17 ч 25 мин
Закончил ТО. Александру нужно ставить новую спицу со стороны кассеты и протягивать конусы заднего колеса (съемник кассеты и конусные ключи везли не напрасно).
 

21.09.2010
«Утёс – Ялта – Кореиз» (дистанция - 49 км, набор высот - 900 м)

Встали как обычно в 4-45.
Ночь прошла без посторонних звуков дискотеки и местных собак.
В 6-20 выехали. Подъем от Карасана протяженностью 5 км проехали не без усилий, но вполне уверенно.
Далее путь на Ялту. Заехали на ялтинскую набережную сделать фото, перекусить и отдохнуть.
На Гаспру решили ехать «нижней» дорогой (не по Севастопольской трассе, а через Ливадию), о чем в дальнейшем нисколько не пожалели.
Заехали в Ливадийский дворец. Во дворце встретили Андрея - велотуриста из Киева. Он ехал автономно по маршруту "Симферополь – Бахчисарай - Ай-Апетри – Ялта - Форос - Севастополь". Андрей поведал нам печальную историю о "потере" напарника - тот упал где-то на подступах к Ай-Петри и теперь лежит в больнице (что-то с шеей и выбитые зубы).
Из Ливадии покрутили в Гаспру. Указателей по дороге нет и мы пару раз свернули "не туда", но в конечном счете вышли на нужную дорогу (так называемую "среднюю дорогу") и проехали до оставшийся путь по очень живописным местам. За 5 км до окончания маршрута у Garmin сдохла батарея и трек оказался не полным. Ехали в Гаспру, но комнату сняли в центре Кореиза у "бабы Гали" (100 гр за ночь) - уроженки Прохоровки.
Далее все как обычно - душ, магазин, обед, пляж (на этот "Русалочка" в Мисхоре), ужин и сон.
  
22.09.2010
«Экскурсионный день»


Ночь прошла "спокойно" - старенький холодильник потихоньку тарахтел в углу, а 6 часов утра прозвучала "симфония водопроводных труб" (в Кореизе дали холодную воду и жизнь закипела - видимо данное явление служит будильником для аборигенов).
В 7 часов завтрак и пеший поход по близлежащим примечательным местам.
Запланировано было посещение "Юсуповского дворца" (никто из нас там не был) и "Воронцовского дворца" (идти недалеко и там есть пляж, где можно будет провести остаток дня).
Дворец Юсупова посетить так и не удалось (попасть туда можно только с экскурсией, охрана денег не берет, подойти к нему тоже нет возможности). Посмотрели на эту достопримечательность с обзорной площадки, на которой встретили только товарища Ульянова-Ленина (денег с нас за обозрение окрестностей он не взял).
По совету приветливой местной жительницы отправились осматривать "Дворец Дюльбер" на территории одноименного санатория. Охранник взял с каждого по 15 гр и дал подробную консультацию о порядке осмотра дворца. Бонусом оказалась возможность отдохнуть на санаторском пляже, чем мы с удовольствием и воспользовались, проведя там несколько часов в тишине и без людского столпотворения.
Далее направили наши стопы к "Воронцовскому дворцу". Шли мы "нижней" дорогой и пройти мимо никак не могли (дорога заканчивается у входа в дворцовый парк).
Побродив по парку и вокруг дворца, отправились на находящийся прямо перед дворцом (в нижней части парка) "Детский пляж" (на море в это время поднялась волна и отдых "на камнях" пришлось отложить до "лучших времен").
Возвращались в Кореиз уже на маршрутках.
Далее - магазин/рынок, душ, обед, ТО велосипедов перед завтрашним подъемом на Ай-Петри, ужин и сон.


23.09.2010
«Кореиз – Ай-Петри – Кореиз» (дистанция - 61,16 км, набор высот - 1403 м)

Проснулись около 6-ти (спасибо водопроводному будильнику). Позавтракав, начали выдвигаться на "штурм" Ай-Петри. Вершина очень хорошо просматривалась в лучах утреннего солнца.
Кротчайшая дорога из Кориеза до Севастопольского шоссе проходит под нашими окнами. Нужно проехать всего-то метров семьсот, но какие это метры! Градиент местами за 20%, а 12-15% так "на каждом шагу". После такой "зарядки" я чуть было не распрощался с завтраком. Александр же незаметно для себя выкручивал 22х32, будучи уверенным, что у него еще есть на кассете "запас" больших звезд.
Получив такую встряску организма, я усомнился в благополучном штурме "основной горы дня". Полностью восстановить дыхание смог лишь у "Узбекистана" - вначале подъема к Ай-Петри.
Вопреки всем моим опасениям 20-тикилометровый подъем прошел покойно и плавно. Запредельных градиентов нет, дорога проходит через чудесный лес, освещенный солнцем, автомобили встречались крайне редко.
Добравшись до верхней смотровой площадки, мы одели теплые вещи, так как дул холодный ветер, и отправились к станции канатной дороги (это еще порядка трех километров).
Проведя "фото-сессию" на фоне скал и открывающегося с вершины вида на Ялту, Александр решил посетить одну из пещер. Слепой жребий пал на "Трехглазку" (билет стоит 35 гр за возможность провести 20 минут в "морозильнике"). Я же в это время удобно расположился на импровизированной скамейке.
Спуск проявил истинное состояние покрытия - оно не самого лучшего качества (при подъеме это не играет большого значения из-за невысоких скоростей). Временами у меня было ощущение, что велосипед развалится на куски (всегда есть вероятность угодить колесом в колдобину).
В самом конце спуска (уже перед трассой) "накатили" группу из 3-х велотуристов - два москвича и местный проводник (он же прокатчик велосипедов и снаряжения). Они заканчивали свой недельный тур "Симферополь – Бахчисарай – Баштановка - Ялта".
Около двух часов дня вернулись в Кореиз. Далее по плану: пляж, чебуреки/пиво/виноград, магазин/рынок, ТО велосипедов перед переходом "Кореиз - Форос", ужин и сон.



24.09.2010
«Кореиз – Форос» (дистанция - 31,46 км, набор высот - 422 м)

Встали как обычно в день перехода - в 4ч 45 мин.
После завтрака и сбора вещей выглянул на улицу и пошел готовить теплые вещи (на небе темные тучи, с гор бодрящий ветерок). Прошло еще 15 минут, спустился в гараж за велосипедом и понял - теплые вещи не понадобятся.
Выехали из Кореиза по "Средней дороге" в сторону Алупки и Симеиза.
Алупку проехали без остановок, а в Симеизе заехали на пляж сделать несколько фотографий на пляже «Дива» (живописные там скалы).
Далее все по той же "Средней дороге", обогнув скалистый массив, проехали сначала "Голубой залив" (аквапарк), а за ним и Кацивели. Из Кацивели дорога вывела нас на "Севастопольское шоссе".
Очень скоро прибыли в Форос. Спускаться в центр не стали - жилье на одну ночь сняли чуть ли не в первом же попавшимся на спуске доме (100 гр за ночь, но условия худшие за всё время путешествия). Выложили вещи и отправились на пляж.
На море поднялась волна около 2-х баллов и выбор был сделан в пользу пляжа санатория "Форос" (вход бесплатный). Пляж "от души" усыпан крупными камнями, торчащими из воды - нас это вполне устраивало (купаться в шторм на таком пляже очень даже весело).
Проведя на пляже, купаясь и загорая, около 6 часов, в 16 часов пошли обозревать остальную территорию санатория. Обнаружили пляжи по другую сторону мыса (на воде полный штиль). Прошли до пограничной заставы (здесь есть немало диких мест для отдыха у моря).
У основного корпуса санатория наше внимание привлекло двухэтажное здание явно постройки не 20-го века. Так и вышло - это усадьба графа Кузнецова и ей более двухсот лет. После осмотра этой достопримечательности мы покинули санаторий.
Потом был привычный шопинг, ужин и сон.
На завтрашний день запланирован подъем на "Байдарский перевал" к «Форосской церкви», а оттуда в Балаклаву.



25.09.2010
«Форос – Байдарские ворота – Соколиное – Балаклава»  (дистанция - 40,08 км, набор высот - 646 м)

Снова тяжелый подъем с кроватей в 4-45. Типичный для этой поездки завтрак (варёные яйца, сосиски, мюсли в молоке, сыр, бутерброды) и в путь.
Выехали из Фороса к "Севастопольскому шоссе" и начали подъем к "Байдарским воротам". Подъем можно условно разделить на "нижнюю" часть (достаточно крутую), "среднюю" (относительно пологую) и "верхнюю" до Форосской церкви (также с приличными градиентами). Но так как весь подъем непродолжителен (около 5 км) то проходится хорошо. Заехали посмотреть церковь - очень красиво (и сама церковь, и открывающийся вид). От церкви до "Байдарских ворот" около километра.
Перед спуском с перевала решили утеплиться (ноги правда оставили по-летнему - и напрасно). Температура воздуха по ощущениям не превышала 10 градусов... Солнца с этой стороны перевала еще не было. У села Орлиное утеплили и ноги (чулки я снял только перед выездом на шоссе). Проезжая через Орлиное, вижу такую картину – в самом центре села, на основной дороге сидит какая то хищная птица (не то ястреб, не то молодой орёл) и пожирает сбитое машиной животное. Название селу дано явно неспроста…
По шоссе быстро доехали до Севастополя и свернули к Балаклаве (до нее от поворота километра четыре).
Проехали по набережной, пообщались с аборигенами (где пляж, где рынок, где найти жилье). Сняли очень приличную квартиру ( 25 долларов за сутки) в 500-стах метрах от набережной и отправились осматривать "Крепость Чембало" (билет 20 гр). Побродив по развалинам и "пощелкав" фотокамерой, живописной пешей тропой добрались до ближайшего пляжа (пляж так и называется «Ближний»). Дорога оказалась и интересной.
Проведя на галечном пляже с чистой водой порядка трех часов, вернулись в Балаклаву уже "морской маршруткой" (на катере) за 10 гр с человека.
Далее все по плану: магазин/рынок, ужин и сон. На завтра в планах поездка "своим ходом" на Сапун-гору.



26.09.2010
«Балаклава – Сапун-Гора - Балаклава»  (дистанция - 21,47 кмнабор высот - 306 м)

Последний день для экскурсий и для "позагорать/искупаться".
Проснулись в 6-00. Завтрак и на объезд намеченных достопримечательностей. Запланировано посещение "Сапун-горы" и «Военно-морского музея "Балаклава"».
Дорога до "Сапун-горы" не заняла много времени (всего-то 10 км, из них около 2-х км собственно самого подъема к диараме). Походили по комплексу, пофотографировали, внутрь музея не заходили.
От диарамы вернулись на квартиру, что бы оставить велосипеды и уже налегке отправились в музей (он же до 1995 года был действующим заводом по ремонту дизельных подводных лодок и местом хранения торпед с ядерными боеголовками). Экскурсия оказалась познавательной, нескучной, мы не пожалели потраченного времени (да, стоимость билета 25 гр, за видеосъемку еще 30 гр, фотосъёмка бесплатно).
Из музея вернулись на набережную, сели в "морское маршрутное такси" и отправились насладиться последними часами нашего пребывания на берегу морском (на этот раз пошли на самый дальний "Золотой" пляж). На море дул свежий ветер, который нагонял приличную волну, лодку раскачивало, летели брызги - было весело. Сам пляж мне не очень понравился – пляжная полоса узкая, но вода чистая и тёплая. Есть здесь так же и место для установки палаток, чем местные (и не только они) с удовольствием и пользуются, приезжая сюда на выходные. До всех трёх пляжей («Ближний», «Серебряный» и «Золотой») можно добраться по суше, но это потребует значительного приложения сил и соответственно - времени.
Вечером вернулись в Балаклаву на большом катере. Катер этот ходит по расписанию от пляжа к пляжу с возвращением в бухту Балаклавы (цена билета та же, что и у частников - 10 гр).
Далее тоже, что и всегда: поход по магазинам, ужин, ТО велосипедов перед поездкой в Симферополь, крепкий сон.



27.09.2010
«Балаклава – Бахчисарай – Симферополь»  (дистанция - 85,97 км, набор высот - 750 м)

До свидания "берег морской", здравствуй "степь бескрайняя"…
Так по крайней мере мне думалось, но на практике оказалось чуть-чуть не так.
Ехать до Бахчисарая можно либо по шоссе «Севастополь – Симферополь», либо по старой дороге от шоссе «Ялта – Севастополь». Мы остановили свой выбор на старой дороге до Бахчисарая (той, что берёт своё начало от шоссе «Ялта – Севастополь»). Рельеф выбранного нами пути несколько тяжелее, но это компенсируют (и с лихвой) - красота пейзажей, чистый воздух и малое количество машин на дороге.
За несколько часов перед нами прошёл дождь и это добавило свежести воздуху и сочности окружающей нас зелени.
После спуска от шоссе дорога всё время (где плавно, а где и более круто) идёт с набором высоты. Затем спуск до выезда на шоссе «Севастополь – Симферополь» (есть небольшие бугорки, но они не в счёт). Дорожное покрытие хорошее, правда есть участки асфальта с крупным щебнем.
Выбранная нами дорога упирается в дорогу «Ялта – Ай-Петри – Бахчисарай».

В Бахчисарае осмотрели дворец, перекусили и поехали дальше. Рельеф до Симферополя несложный, дорога хорошая (правда машин много). Всюду фруктовые сады, яблоки продают на протяжении всего пути.

Приехали в Симферополь слишком рано (во втором часу дня) – до отправления поезда ещё 8 часов. Передохнули на вокзале (я просто посидел, Александр посетил Макдональдс). Так как организм настоятельно требовал прилечь, мы поехали в парк им. Гагарина и обосновались там прямо на лужайке под деревом (скамеек в означенном парке нет).

Ближе к вечеру вернулись на вокзал, упаковали велосипеды и благополучно сели в поезд «Симферополь – Харьков». Проводник совершенно бесплатно выдал нам два одеяла, мы застелили ими третьи полки и закрепили на них велосипеды.Я уснул сразу же, как забрался на спальное место.

28.09.2010
«Харьков – Белгород»  (дистанция - 90,14 км, набор высот - 358 м)

Прибыли в Харьков по расписанию около 8-ми часов (время местное). Собрали велосипеды, сориентировались по навигатору и поехали домой с заездом в «Велостиль» (Александр хотел купить ключи, смазку). По дороге у Александра развалилась левая педаль (пара новых педалей была куплена специально для поездки в Крым) и он докручивал до магазина уже имея под ногой только ось означенной педали. 
Ключи куплены, педали куплены и установлены – можно ехать домой.
Заехали в «Таргет» за продуктами и крымским вином. Поменяли тут же оставшиеся гривны на рубли.
Дорога до Белгорода оказалась на удивление лёгкой (помогал попутный ветер и погода явно была к нам благосклонна).
На подъезде к повороту в «Политотдел» у меня что-то хрустнуло сзади. Я остановился, осмотрел колесо – вроде всё в порядке. И только по приезду домой, когда снимал сумки, обнаружил поломку крепления багажника (Как я проехал почти 20 км с такой поломкой? – видимо всё в этой поездке было за нас…).

 

Итог.

По пробегу:
Полная дистанция – 630 км (приблизительно)
Набор высоты – 8266 м
Максимальный пульс – 202 уд/мин
Максимальный градиент подъёма – 22 % (то, что видел на приборе)
Максимальная скорость – 69 км/ч

По «железу»:
- необходимо укрепить болтовые соединения багажника и выточить новый элемент крепежа к тормозу;
- установить обычный якорь в вилку взамен универсальному.

По деньгам:
- потрачено около 9500 руб.

По организму:
- вес не изменился (утреннее взвешивание показало 80 кг, хотя по вовращению было 76.2 кг против 77,4 перед выездом - видимо сказалась езда без нормального питания и сна в течении 2-х дней).

По общим впечатлениям от поездки:

Всё просто здорово - ещё хочу (ещё бы дней пять добавить до «полного счастья»).

 

 

Если Вы хотите связаться со мной, то заполните следующую форму

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Создать бесплатный сайт с uCoz